Расстановки по Украине. Война. Жанна Мартова

18.02.2015 18:19 Администратор
Печать PDF

25 января 2015 года мною была сделана расстановка по поводу ситуации в Украине. В фокусе исследования были скрытые содержания, связанные с войной. Ранее я сделала четыре таких работы: 21 декабря 2013, 1 февраля, 22 марта, 31 мая 2014. Отчеты размещены на моей странице. Со времени последней работы прошло более полугода, и появились новые содержания, в сравнении с тем временем.
Что есть сейчас в поле.
На востоке идет война между двумя армиями, украинской и российской.
Украина - одиночество, слабость, печаль, скорбь, тьма вокруг, сильно перегружена проблемами, не видно света в конце туннеля.
Народ очень изменился. В нем появилось ощущение своей силы, готовности к действиям, здоровой злости - будет отстаивать себя до конца не от отчаяния, а по убеждениям. Он - центральная фигура композиции. Народ очень сильно поддерживает украинскую армию. Армия отрезана от поддержки государства, правительства, стала заложницей ситуации. Поддержку, на которую рассчитывала, не получает. Единственная ее надежда – на помощь народа.
Очень изменилось состояние поля России. Россия загнана в рамки, состояние очень тяжелое, зажата, ощущает удушение и отвержение, изоляцию, «как в тесной коробке», круг сжимается, клаустрофобия, много страха, печали, раздражения, озабоченности, кажется, что будут нарезать сверху вниз, срезать слоями. Россия очень разочарована ситуацией. Не такого ожидала. Хочется уйти из ситуации, а уже невозможно. Вытеснение ситуации, попытка уйти в иллюзии, понимание напрасности этих попыток. С самого начала и до конца расстановки состояние России было очень тяжелым содержанием в поле.
Армия России ощущает свое превосходство. Сейчас идут огромные вливания безостановочным потоком. Идет игра мускулами: «Мы докажем всем свою силу». Мобилизация в Украине вызывает беспокойство в российской армии.
Ополченцы – одна из самых трагичных фигур. Стали заложниками ситуации, будучи обманутыми крупными игроками. Российская армия, как огнедышащий дракон, к которому они попали прямо в пасть, и их к этой пасти приклеили. Ополченцы российской армии не нужны, даже мешают, их очень мало, и с каждым днем все меньше, никакой роли в театре военных действий они не играют. Люди российской армии оказалась для ополченцев неожиданно чужими. Ополченцы оказались в позиции чужих среди всех. Ощущение отщепления очень драматичное. Эти люди оказались между молотом и наковальней, боятся всех, не доверяют никому, очень боятся народа Украины. Безмолвно взывают о помощи, хотят, чтобы увидели их трагедию, помощь примут, но признавать ошибки не станут, ведь это значит признать, что они слабее - лучше умереть.
Народ скорбит холодной скорбью о жителях восточных областей, понимая, что их кинули более сильные фигуры. Но сейчас своей задачей народ видит поддержку армии для противостояния российской агрессии. Поэтому скорбит молча.
Армии сейчас нужна еще большая поддержка. Если не поддерживать, то ее сбросят. Армия нуждается в том, чтобы призывали обученных военному делу, а не обычных людей.
Динамики.
Россия и Украина связаны между собой, они переживают общие движения, их колеблет в унисон. Украина движется за Россией в ее движении, как привязанная. Имеет место динамика созависимых отношений. Россия хотела бы уже уйти, ее очень сильно отягощает конфликтная ситуация. Но, Украина не может отлепиться, отслоиться, повисла на спине России. И это связано не с тем, что некоторые территории оккупированы. Это связано с общим наследием, которое еще сильно в ментальных программах коллективного сознательного и бессознательного. Привыкли к принадлежности большому государству, СССР. Привыкли жить по-старому. И до сих пор это еще работает. Украина все еще не готова следовать своим путем. И между Россией и Украиной имеют место динамики жертва-палач. Вначале Россия была преследователем, а сейчас Украина становится преследователем. Она становится слишком неподъемным грузом для России, и чем дольше этот груз висит на спине России, тем ей хуже, она уменьшается, сгибается под тяжестью. Украина – это кусок, которым Россия подавилась, и сейчас задыхается. Она не ожидала, что ее действия приведут к такому результату. Метафора: кинули спичку в канистру, думали, что пустая, а она взорвалась.
Удивительное дело: обе большие фигуры в момент сильнейшего обострения конфликта, выраженного борьбой между армиями, отвернулись от ситуации, выключились и зависли в глубокой и тихой печали. Как будто они не хотят видеть того, что натворили, не могут смотреть на эту войну. Я это интерпретировала так, что и в российском и в украинском обществе есть очень много боли и печали по поводу этой войны, и есть сострадание друг к другу. Поезд уже едет по новым рельсам, народ уже кует новое общество, жизнь потекла в иное русло, но эгрегориальные энергии на уровне больших полей все еще по инерции колеблются в старых вибрациях. Еще метафора: ноги уже бегут в другую сторону, а руки все еще продолжают цепляться за что-то привычное и дорогое. Это было похоже на прощание Украины и России с тем, что их объединяло раньше, на прощание с советским наследием, на прощание с иллюзиями, на которых зиждилось советское общество. И они обе очень печалились, что наступил конец этому. А конец наступил. В расстановке была такая точка звончайшей тишины. И в этой печали по прошлому, и по концу тех отношений обе страны были равны, равны перед большим. Это было переживание прощания и печаль горевания о том, что разрыв получился таким кровавым. Обе фигуры были подавлены виной за жертвы с обеих сторон.
Отношения между ветвями власти.
В правительстве Украины зарабатывают политические дивиденды, много тщеславия, желания прославиться, выдвинуться на лучшие позиции. Половина людей в правительстве хочет делать что-то полезное для страны, половина имеет исключительно корыстный интерес. Есть здоровые силы, но они не организованы, не понимают, за что хвататься, как решать вопросы. Премьер-министра не любит никто: много разговоров – мало дела. Правительство ищет поддержки в народе и в армии, сильно рассчитывает на кредитные деньги, в надежде их попилить со своим интересом. Народ очень надеялся на правительство, моментально активизируется, как только видит с его стороны разумные инициативы и правильные действия. Но, пока их мало. И народ разочаровывается все больше и больше.
Президент не дружит ни с правительством, ни с парламентом. Иногда прикрывается правительством, иногда хочет его отбросить. Сильной фигурой не является. Лишен маневра, ограничен, статичен, не свободен. Правительство для президента - что коса по ногам. Президенту не хватает признания, все время привлекает к себе внимание.
Парламент вообще всех имел ввиду.
Народ не верит ни правительству, ни парламенту. Армия тоже. Активной части общества все время кажется, что президент недооценен, на него делались большие ставки, ему давался кредит доверия.
Главная проблема: нет хорошего взаимодействия между ветвями власти, есть конкуренция, борьба, взаимное использование. Метафора: лебедь, рак и щука. В народе все еще есть некая инфантильная надежда на доброго и мудрого царя, а не на процедуры и законы. Активная часть общества все еще ждет от президента каких-то шагов, и надеется, что он все порешает, вот только нужно добавить ему значимости.
Важно. В динамиках вокруг военного конфликта особенно заинтересованы люди, сидящие в парламенте. Эта динамика подтвердилась и усилилась в сравнении с прошлой расстановкой. Они поддерживают войну, способствуют ее разгоранию, продолжению, подкидывают дрова в огонь. Уже привыкли зарабатывать таким путем. Люди из парламента могут влиять на армию в самом худшем ключе, сдавая ее. В парламенте много тех, кто лоббирует интересы российских власть предержащих за деньги, и тех, чей бизнес связан с экономикой России. На них падение экономики России производит самое удручающее впечатление. Принимать нужные стране законы этот парламент не хочет, и не будет. Только следующий. Купленные российскими властями парламентарии сами и добром не уйдут, у них сейчас каждый день - золотая жила. Их либо нужно устранить от власти, либо уничтожить их репутацию. Их деньги не здесь. Эти люди просто зарабатывают оказанием услуг российской власти. Это – чужие.
Геометрия конфликта. Никак не поменялась. Украина в центре, на оси противостояния России и США. ЕС все так же хочет отделаться созерцательной позицией.
Динамики военного противодействия. Наше правительство стоит с протянутыми руками в обе стороны. Денег давать ни ЕС, ни Штаты не хотят: коррупция все равно их сожрет. Участие и влияние на ситуацию США в сравнении с предыдущими расстановками сильно усилилось. Они пытаются привлечь ЕС к тому, чтобы он тоже сделал свой вклад, но ЕС, как может, старается увильнуть. США ввели в правительство своих людей - иначе невозможно повлиять. То есть, теперь во властных структурах нашей страны имеется приличное количество купленных людей, борющиеся за американские и российские интересы на тэрэнах нэнькы Украины. США дают украинской армии какое-то оборонительное оружие. Это сильно меняет расклады в военных действиях. Украинская армия смогла отрезать российскую армию от вливания ресурсов из России. После этого Россия еще отошла и уменьшилась. Часть парламентариев сбежала в Россию. Похоже на то, что разведка США будет давать какой-то компромат на этих деятелей, и им придется спешно покидать Украину. Украинская армия устала, но хорошо окопалась. Народ всячески поддерживает армию, хочет обнять тех, кто находится на оккупированных территориях, восстановить их принадлежность.
России очень плохо, начала прятать голову: ничего не вижу, ничего не слышу, это не я. Видимо, будут иметь место какие-то судебные разбирательства в международных судах, связанные с военными преступлениями, которые нужно будет скрывать. Между российской армией и высшими властными структурами в России возникает разрыв. Армия по инерции воюет, выполняет приказы, но в верхах уже готовятся заметать следы, и армия ощущает, что сейчас власти свалят всю ответственность на нее. В ней появляется растерянность, и ощущение некоторой подставы. Российская армия очень боится и не хочет сценария, по которому могут ввести миротворцев.
Экономику Украины медленно и с трудом перестраивают на военные рельсы с помощью кредитных денег. При этом те ресурсы, которые планировались для армии и на нужды народа, опять переполовинились. Воровали все ветви власти в разных пропорциях. Ресурсы истощаются. Народ сильно разочарован руководством страны. Правительство и президент разочарованы друг другом. Парламент так и не принимает нужных законов. Всеобщее разочарование накрывает. Армии надоедает это, и она начинает подумывать, как при опоре на народ взять власть в свои руки. До военного переворота недалеко. Какие-то изменения в парламенте, похожие на смену состава. После этого США увеличивает дистанцию. Украина отрывается от России и переходит в поле влияния США. Парламент перестает быть пятой колонной. Обществом совершается выбор другой модели развития. В США в это время появляется энергия сильной женщины. Возможно, новым президентом этой страны или новым человеком, влияющим на украинский вопрос, будет женщина, сильно конкурирующая с мужчинами, рискованная, пытающаяся доказать свое превосходство. Ее позиция по поводу влияния США в Украине будет отличаться от позиции текущего руководства в пользу Украины. Для США это будет нерациональное использование ресурса, но Украина сможет от этого выиграть.
Что способствует перелому в ситуации.
При введении фигуры коллективного бессознательного ситуация меняется кардинальным образом. Содержанием бессознательного являются непроработанные обиды и позиция жертвы, которая формировалась в ментальности украинского народа на протяжении многих столетий. Прикасаясь к этим травмам и прорабатывая обиды, люди восстанавливают растоптанное достоинство. Это позволяет перейти от инфантильной установки, заключающейся в ожиданиях мессии, который поможет и порешает вопросы, к активным действиям при опоре на собственные ресурсы. Здоровая агрессия позволяет активно защищать свои интересы на международной арене, в том числе и в международном суде, и восстановить границы.
Выводы. Процесс сепарации между Украиной и Россией проходит свой пик. Точка невозвращения была пройдена. Горе по этому поводу еще горюется, печаль печалится, но Украина медленно и верно выходит из слияния. В Украине сейчас идет народная освободительная война, которую разные силы хотят использовать в своих интересах, зарабатывают на ней. Но, по смыслу – это освободительная война, в которой народ, как в тигле, выплавляет свою новую идентичность. Силы, приходящие к власти сейчас, не очищены. Очень много паразитов, сильна пятая колонна. С паразитами надо бороться любыми путями. Пока что народ и его движение отдельно, а власть – отдельно. Точек соприкосновения мало, хаоса много. Существенные сдвиги будут при следующем правительстве и другом парламенте, это еще в самой первой расстановке отразилось. Но, работать над улучшением ситуации нужно сейчас.
Что совершенно необходимо делать.
Поддерживать и укреплять армию всеми средствами. Создавать во всех сферах сети единомышленников, которые быстро самоорганизуются и быстро реагируют. Именно активная часть общества совместными усилиями сможет переломить ситуацию, проявляя социальные инициативы, совершая конкретные действия, организуя необходимые структуры, и требуя соблюдения законов и процедур. Эта активная часть общества достигла той критической массы, которая приводит к тектоническим сдвигам во всем народе. Очень важно координировать действия разных общественных структур – синхронность очень усиливает эффекты. Люстрация, реформа юстиции совершенно необходима. Расследование экономических и военных преступлений совершенно необходимо.
Что может сделать каждый. Выйти из позиции жертвы. Если вас захлестывает обида на ситуацию, на страну, на жизнь, жалость к себе, ощущение бессилия – делайте все, чтобы выйти из этого состояния любыми путями. Содержания в большом поле состоят из множественных синхронных личных динамик. Сейчас много психосоматики. В обязательном порядке можно и нужно работать с телом с помощью любых телесных практик, чтобы психика была устойчивой. Учиться новому, учить других тому, в чем вы являетесь экспертом. Развивать командное взаимодействие. Тратить свое время на то, чтобы разбираться в политике, участвовать в общественных движениях, просто делать лучшее, на что способны, в любой сфере. Работать с динамиками жертва-палач, которые свойственны именно вашему роду. Ибо в нашей стране почти у всех в роду есть такие динамики, так как наш народ переживал революцию, гражданскую, репрессии, голодомор, войну. Они ведут к накоплениям страха и негатива в психике, к проецированию образа врага на любого, кто думает иначе. Перенятые от предков травмы очень активируются во время таких событий, как сейчас. И дабы быть устойчивыми, нужно работать над своим софтом. И это тоже вклад в дело независимости. Поскольку на уровне общества мы переживаем сепарационный кризис, то актуальными для каждого становятся проблемы собственной автономии. Если каждый из нас сделает движение в сторону укрепления собственных границ и достижения собственной независимости на уровне личности, то это тоже будет вклад в общее дело. Взрослеем.
P.S. Этот текст может вызывать сильные эмоции. За свои эмоции, и за то, как с ними обходиться, каждый читающий отвечает сам. Я не имею намерения дискутировать в сети по поводу вышеизложенного.